Правила и комбинации игры в покер на костях
Обновлено: 24.10.2024Большинство игроков слышали о Техасском Холдеме, Омахе, Шортдеке и других популярных дисциплинах. Но существует разновидность с костями, о которой знают немногие. Ее особенность в том, что для сбора рук используются не карты, а кубики. В статье изложены правила игры в покер на костях и советы по выбору стратегии для новичков.
Содержание
История создания игры
Дисциплину в 20 веке придумала супружеская пара из Канады, отдыхавшая на яхте. Им так понравилась созданная покерная разновидность, что они обратились к крупному предпринимателю Эдвину Лоу для массового производства. Бизнесмен увидел перспективу и выкупил права на игру у супругов.
Впервые разновидность появилась на прилавках магазинов под названием Yahtzee в 1956 году. Сегодня игру выпускает крупная компания Hasbro.
Правила игры в покер на костях
В покере на костях может участвовать любое количество человек, но играть компанией из шести и более гемблеров довольно долго. На старте понадобятся только пять кубиков и таблица с комбинациями. Подробнее о ней ниже.
Суть сводится к тому, что участники по очереди бросают кости и стараются набрать как можно больше очков за собранные руки в каждом из двух этапов. Во время раздач нельзя внести ставки, они делаются заранее. Победителем становится покерист, набравший наибольшее количество очков.
Особенности
Главная особенность дисциплины — использование игральных костей. Из их граней собираются руки, поэтому карты не нужны.
Другое отличие от классических дисциплин — новые комбинации. К привычным рукам вроде фулл-хауса и каре добавляются малый и большой стриты, покер и шанс.
Разновидности
Выделяют несколько разновидностей, отличающихся числом этапов, количеством кубиков и правилами сбора комбинаций. Ниже рассмотрен классический вариант покера.
Ход игры
Разновидность включает несколько этапов, и правила на каждом из них отличаются.
Первый этап
На первом этапе (его также называют обязательным) покеристы по очереди бросают кубики. Цель — выбить как можно больше одинаковых номиналов (согласно граням). А затем вписать значение в таблицу комбинаций.
Если покериста не устраивает часть значений, он может бросить некоторые кубики снова. Всего за раунд у игрока есть три попытки.
Пример: у покериста выпали две пятерки, две тройки и двойка. Он может сразу вписать очки в соответствующую колонку или перебросить кубики. В первом случае гемблер заносит десять поинтов в раздел с пятерками (2 * 5 = 10), шесть — в раздел с тройками (2 * 3 = 6) или один в Двойки (1 * 2 = 2).
Поменять вписанные в колонки значения нельзя.
Если покериста не устраивает результат, то он может перебросить кости. К примеру, оставляет две шестерки и кидает остальные три кубика. На этот раз ему выпадает еще одна шестерка и две четверки. Теперь гемблер может вписать восемнадцать очков или восемь за четверки. Также у гемблера есть последний бросок.
Первый этап продолжается до тех пор, пока каждый игрок не кинет кости шесть раз (без учета перебрасываний). К концу раунда все поля в таблице комбинаций должны быть заполнены. Если у покериста не выпали нужные значения (к примеру, у него остался пустым раздел с Единицами и ни одна из них не вышла), то он ставит прочерк и не получает очков.
Второй этап
После окончания первой стадии стартует вторая. Здесь игрокам предстоит собирать привычные покерные комбинации. Большая часть рук соответствует классическим правилам Техасского Холдема. К примеру, сет — это три кубика с одинаковым номиналом.
Правила бросков здесь аналогичные. Покерист также может перекинуть часть кубиков или сразу вписать значение.
Комбинации лучше собирать с высокими номиналами. Так покерист получит больше очков.
Пример: у гемблера выпали три двойки и две шестерки. У него в этом случае есть пять вариантов:
- Вписать комбинацию целиком в раздел фулл-хауса. В этом случае он получит восемнадцать очков (3 * 2 + 2 * 6 = 18). Максимальное число поинтов за фулл-хаус равно двадцати восьми (три шестерки и две пятерки). Поэтому игрок должен решить, достаточно ли это хорошее решение.
- Внести баллы за сет двоек. Тогда у покериста будет шесть поинтов (3 * 2 = 6).
- Внести баллы за пару шестерок. В этом случае гемблеру начисляются двенадцать поинтов (2 * 6 = 12).
- Сохранить часть кубиков и перебросить остальные. Стоит прибегать в том случае, если раздел с Фулл-хаусом уже занят или покерист хочет комбинацию сильнее.
- Перебросить все кубики. Имеет смысл, если поля фулл-хауса и старших комбинаций на совпадение (каре и покер) заняты.
На втором этапе проходит девять раундов. Если полученную после трех бросков комбинацию нельзя вписать ни в один раздел, то покерист указывает ноль баллов на любом свободном поле.
Подсчет очков и определение победителя
В конце участники считают набранные баллы и определяют победителя. Сначала нужно подвести итоги первого этапа. Если на нем покерист набрал более 62 баллов, то ему дополнительно начисляется 50 поинтов.
Затем подсчитываются баллы за второй этап. Для определения победителя нужно сложить их с первым значением.
Покерист с наибольшим числом баллов по итогам двух этапов забирает ставки, сделанные перед раздачей.
Разрешение спорных ситуаций
При возникновении спорных ситуаций их решают броском кубика. Например, при выпадении числа от единицы до тройки побеждает первый покерист. От четверки до шестерки — второй.
Пример игры
В качестве примера рассмотрена раздача с двумя покеристами. После первого этапа гемблер набрал 39 очков, а его соперник Эван — 49, несмотря на то, что вписал ноль в раздел для Единиц.
На следующей стадии гемблер набрал 200 очков, поскольку смог собрать покер, за что получил сразу 50 баллов. Эвану не так повезло — ему пришлось вписать ноль в несколько разделов, поэтому его результат ограничивается скромными 134 поинтами.
В конце раздачи подводятся итоги. Никто из участников не набрал больше 62 очков, поэтому дополнительные 50 баллов не начисляются. По сумме двух раундов гемблер получил 239 поинтов, а его оппонент Эван только 182. Пользователь побеждает с солидным отрывом.
Таблица комбинаций покера на костях
Перед началом раздач покеристам необходимо расчертить или распечатать специальную таблицу, чтобы подсчитывать очки. Ниже представлен табель со значениями из примера.
Комбинация | Количество баллов | ||
Игрок | Эван | ||
Первый этап | Единицы | 3 | 0 |
Двойки | 2 | 8 | |
Тройки | 3 | 6 | |
Четверки | 8 | 12 | |
Пятерки | 5 | 5 | |
Шестерки | 18 | 18 | |
Итог | 39 | 49 | |
Бонус | — | — | |
Второй этап | Пара | 12 | 2 |
Две пары | 10 | 0 | |
Сет | 6 | 15 | |
Малый стрит (четыре последовательных номинала) — 30 очков | 30 | 30 | |
Большой стрит (пять последовательных номиналов) — 40 очков | 40 | 40 | |
Фулл-хаус | 28 | 18 | |
Каре | 10 | 24 | |
Покер (пять одинаковых номиналов) — 50 очков | 50 | 0 | |
Шанс (любые 5 карт) | 14 | 15 | |
Итог за два этапа | 239 | 182 |
Оптимальная стратегия игры для новичков
На начальном этапе новичкам нужно учитывать теорию вероятности для двух костей при выборе комбинаций для сбора. Игроки могут выбросить кубики, которые в сумме дают:
- Семь — с вероятностью 6:36.
- Шесть и восемь — 5:36.
- Пять и девять — 4:36.
- Четыре и десять — 3:36.
- Три и одиннадцать — 2:36.
- Один и двенадцать — 1:36.
Зная вероятности, покерист может рассчитать шансы на усиление и принимать больше математически обоснованных решений.
Итоги
Правила игры в покер на кубиках не такие сложные, какими могут показаться на первый взгляд. Чтобы разобраться в них быстрее, стоит попробовать одну из бесплатных версий в интернете.
Сама разновидность не слишком подходит для заработка, зато в нее интересно играть в дружеской компании.