Значения термина старшая карта в покере
Обновлено: 06.11.2024В игре различают 9 комбинаций. Первая — самая старшая карта в покере, последняя — роял-флеш. Важно правильно оценивать силу комбинаций, чтобы не потерпеть поражение. В статье рассказывается о старшинстве, стратегии игры со слабым попаданием, а также о кикере.
Содержание
Старшая карта в покере: что подразумевается под этим термином
Часто встречается и другое название — оверкарта. Это синонимы. Под терминами понимают ситуацию, когда человек имеет на руках карту старше, чем общие на доске.
Пример. Покерист имеет старшую карту — туз. Также допустимо сказать А-high. На флопе нет карт старше туза. У игрока нет совпадений. Если бы на флопе лежала пятерка, комбинация была бы следующей: третья пара + оверкарта. При наличии флеш-дро: третья пара + оверкарта + флеш-дро или бэкдорное флеш-дро, если до флеша не хватило бы двух мастевых.
Самая сильная карта в покере
В покере нет ранжирования по силе мастей, они равны. Пиковый туз не выиграет у трефового. Главное — значение.
Высшей картой в покере является туз любой масти. Когда речь идет о комбинации оверкарты, слова «самая сильная» и «высшая» не используются.
Комбинация
Попадание в оверкарту — лучше, чем ничего. Иногда этого достаточно для шоудауна. Но важно понимать, что это — самая слабая комбинация из возможных в покере. Она годится для пассивного розыгрыша (чек-пас) или блефа на подходящих бордах (рейз или чек-рейз).
Доска из примера выше хорошо бы подошла для блефа против одного соперника, если бы игрок был префлоп-агрессором:
- Она сухая.
- Пятерка игрока блокирует часть возможных попаданий противника в дро.
- У покериста есть эквити на усиление: шестерка — до стрит-дро, а туз — до первой пары.
Блефовать с оверкартой без сильных дро против двоих не стоит. Часто игрок не получает два паса, большинство тернов его не усилят. Для блефов с оверкартой следует выбирать ситуации с дро, с одним оппонентом и с сильными кикерами.
Кикер
Комбинация на шоудауне всегда состоит из 5 карт. Если они ее не составили, просто выбирают сильнейшие. В том случае, когда руки игроков совпадают, победитель определяется по кикеру.
Пример. Оба покериста имеют А-high. Кто из них победит? Игрок с АQ, ведь его финишная последовательность — А Q K 10 9, а у противника — А К 10 9 7.
Финишная комбинация всегда состоит из пяти карт.
Чтобы потренироваться, можно попробовать определить, кто выиграет на следующем примере. Ответ под картинкой.
Данный пот игроки поделят. Они собрали равные комбинации: K K Q Q 10. То есть из рук оппонентов задействовано по одной карте — королю. Остальные не имеют значения, они не участвуют в раздаче, потому что общие сильнее них.
Оверкарту легче разыгрывать в позиции. Это справедливо и для всех остальных покерных комбинаций. Определение позиций в онлайне происходит автоматически. В живой игре могут возникнуть споры, кому начинать на позиции дилера.
Определение дилера в живой игре
Можно тянуть спички из кулака или бросить кости, есть и способ с колодой: раздать по одной карте и оценить их старшинство. Получивший старшую и становится дилером. Но как быть, если сдали несколько тузов? Это единственная ситуация в покере, когда старшинство мастей играет роль. Ранжирование их по силе от слабой к сильной:
- Крести.
- Бубны.
- Червы.
- Пики.
Так бубновый туз выиграет у трефового, но проиграет червонному и пиковому. Последний является максимально сильным вариантом. Такое старшинство справедливо и для остальных карт, участвующих в жеребьевке.
Для всех других покерных ситуаций масти не имеют значения.
Стратегии игры со старшей картой
В рамках небольшой статьи невозможно осветить все аспекты стратегии игры. На нее влияют:
- Развитие событий на префлопе.
- Рука.
- Попадание во флоп.
- Количество оппонентов.
- Позиции.
- Общая динамика за столом.
- Турнирная стадия и так далее.
В таблице — стратегия для трех конкретных ситуаций.
Ситуация | Стратегия |
Рука: А♦К♦.
Флоп: 7♥ Q♣ 2♣. Игрок в позиции на BU был префлоп-агрессором, против — один оппонент c BB, нажавший на чек. | Игрок имеет две оверкарты и бэкдорный стрит. Шансы руки на усиление на терне до топ-пары составляют 17%, еще 1% добавляет бэкдор. Итого 18% эквити — это неплохо.
Учитывая, что игрок находится в позиции и был префлоп-агрессором, наиболее приемлемым вариантом будет контбет в размере около 40% пота. В случае фолда удастся забрать пот сразу. Если будет колл, а у руки окажется достаточно эквити на усиление, то по многим тернам получится продолжить ставки. Для них подходят тузы, короли, бланковые низкие карты. Нежелательными являются трефы. |
Рука: А♦7♥.
Флоп: Q♥ J♣ 10♣. Игрок без позиции на CO был префлоп-агрессором, против — один оппонент c BU с коллом 15%. | Покерист имеет A-high и гатшот. Но ставить сбет в данной ситуации не стоит. В 15% диапазона колла противника много бродвейных коннекторов, на флопе у него немало готовых стритов и доперов. По этой же причине в колоде часто оставались 3 короля, а не 4. Значит, у игрока меньше аутов на стрит. Ситуация идеальна для стратегии чек-пас. |
Рука: К♣2♣.
Флоп: 10♠ J♣ 3♦. Игрок без позиции заколлил ставку 2bb от противника с HJ. | Ставка на флопе без позиции, когда префлоп-агрессором был оппонент, называется донк. Правильное использование этой опции — это высший покерный пилотаж. Новичкам донкать не стоит.
Игрок имеет оверкарты и два бэкдора, у него около 8% эквити. Он может чек-коллить маленькие ставки, чтобы шансы банка были подходящими. Большую коллировать нельзя. В этом случае придется выбирать между чек-пасом и чек-рейзом. |
Выводы
Самой сильной картой в покере является пиковый туз. Старшинство мастей используется только для жеребьевки и не имеет значения в ходе игры. Оверкарта — это наиболее слабая комбинация в покере. С ней нужно научиться действовать аккуратно, думая о диапазоне противника и оценивая ситуацию в целом.